пятница, 1 июля 2016 г.

ФАС завела дело против Яндекса за рекламу БК Фонбет

ФАС России возбудила дело против «Яндекса» за рекламу букмекерской конторы


Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве (УФАС) России возбудило дело в отношении «Яндекс» за размещение на сервисах компании рекламы букмекерской конторы «Фонбет» в дни проведения в России Чемпионата мира по футболу 2018.



По данным регулятора, рекламные ролики распространялись во время прямых трансляций матчей и в записях лучших моментов игр. Также рекламу можно было увидеть на сервисах «Яндекс.Поиск», «Яндекс.Видео», «Яндекс.Телепрограмма» и «Яндекс.Новости». В ФАС заявили, что это было нарушением закона «О рекламе», в соответствии с которым рекламировать азартные игры в интернете могут только спортивные сайты с лицензией СМИ, сайты общероссийских спортивных федераций или профессиональных спортивных лиг, а также платные сайты телеканалов.


Рассмотрение дела в суде назначено на 25 сентября 2018 года.


В августе 2014 года Федеральная антимонопольная служба России уже предъявляла претензии «Яндексу» из-за рекламы игры в онлайн-покер на деньги. Тогда представители «Яндекса» отвергли обвинения, заявив, что в рекламном блоке демонстрировались объявления о бесплатной игре в покер, что не запрещено российским законодательством.


В феврале 2018 года ФАС признала сайт Sports.ru виновным в нарушении законодательства о рекламе при распространении рекламных сообщений о БК «Фонбет». В ведомстве выявили, что на момент публикации рекламы сайт не был зарегистрирован в качестве сетевого издания, специализирующегося на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера, поэтому не мог заниматься распространением рекламы организаторов игр, основанных на риске и заключении пари.


В конце августа 2018 года ФАС выявила нарушения в рекламе БК «Фонбет», которая демонстрировалась по телевидению во время проведения Чемпионата мира по футболу. По мнению регулятора, реклама, содержащая утверждение о бесплатной ставке в размере 5000 рублей для новых клиентов, вводила потребителей в заблуждение. Тогда начальник Управления рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина отметила, что отсутствие информации об условиях получения фрибета искажает смысл рекламы.


На открывшемся 20 сентября 2018 года Рекламном форуме в Нижнем Новгороде Татьяна Никитина заявила, что объем телевизионного рекламного рынка в России сравнялся с объемом рынка интернет-рекламы. В этой ситуации ФАС накапливает опыт по контролю за рекламными сообщениями в Сети:


Поскольку процесс сопровождает активное продвижение товаров и услуг, Федеральная антимонопольная служба возбуждает все больше дел, связанных с распространением рекламы в интернете. Вопрос контроля в этом случае усложняется в сравнении с привычными способами распространения рекламы.


По мнению Никитиной, закон о рекламе не учитывает специфику размещения сообщений в глобальной информационной сети. В этой связи ведомство будет инициировать изменения в закон, которые позволят лучше контролировать данную сферу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий